Rouge
Основные способности разбойника - умение использовать яды и навык скрытности, что позволяет ему оставаться в тени до момента атаки, или же мгновенно скрыться из поля зрения в случае необходимости. Яды могут давать различные эффекты: урон в секунду, замедление, снижение силы лечебных заклинаний, а также увеличение времени произношения любых заклинаний. Также ключевыми особенностями разбойника является наличие у него сильных защитных способностей – Плащ теней и Ускользание, которые позволяют ему избегать как магического, так и физического урона. Очень сильны и контролирующие способности – оглушения ( Подлый Трюк и Удар по почкам), последовательность которых образует так называемый «станлок», а также Парализующий удар и Ослепление. Не стоит забывать также о способности прерывать заклинания с блоком сбитой школы на 5 секунд. Грамотное владение всеми способностями и распределение ключевых кулдаунов и составляет основную суть игры разбойником на арене.
Общепринятые сокращения.
Преп - Подготовка.
Шив - Отравляющий укол
Эвейжен - Ускользание
КоШ - Плащ теней.
КШ или Кидни шот - Удар по почкам.
ЧШ или Чип - Подлый трюк.
Ваниш - Исчезновение.
Кик - Пинок.
Дизарм - Обезоруживание.
Блайнд - Ослепление.
Дистракт - Отвлечение.
Гоудж - Парализующий удар.
ШД - Танец теней.
Выбор расы для ПвП.
Орда:
Ключевой способностью нежити является Воля Отрекшихся (Вотф, после нерфа вызывает кд тринкета на 45с и наоборот),а также каннибализм, часто помогающий экстренно восстановить здоровье как на бг, так и на арене.
Расовой способностью орков является Кровавое неистовство повышающая силу атаки, а также Твердость, уменьшающая время действия станов на 15%.
Кровавых эльфы могут засайленсить цель на 2 секунды и восстановить 15 энергии, также имеют 2% сопротивление всем видам магии.
Ключевые характеристики.
Устойчивость.Устойчивость является неотъемлемой частью пвп экипировки, она понижает шанс получения критического
удара и количество получаемого урона. В 2х2 брекете в два дд я предпочитаю одевать около 800реса,
с хилом около 1к, в 5х5 лучше иметь при себе более 1к реса. В 3х3 количество может меняться в
зависимости от сетапа и вашего стиля игры, если вы играете агрессивно и у команды много
контроля – можете снижать этот параметр.
Сила атаки.Ключевая характеристика для всех билдов, особенно важна для Мути
билда, так как урон от ядов и Энвенома скалируется от АП, растет также и «белый» дамаг. В Мути билде может варьироваться от 5000 до ~5500, в ШД около 5800-6200.
Меткость. Хита необходимо минимум 5%(164 рейтинга меткости).
Крит рейтинг.Крит варьируется ~50-55% при наличии а8 и пве абуза 264-277 итемлевела, использовать
ли вам пве шмот или нет - решать вам, лучше начинать с бОльшим количеством реса
и при необходимости уменьшать.
Пробивание брони.Есть вариант для ШД билда с полным геммингом на арп, особенно
при наличии хорошего пве шмота с рейтингом пробивания брони, если же доступа к
топ пве вещам и тринкетам нет, лучше остаться с камнями на силу атаки.
Скорость.Скорость увеличивает число мили атак что повышает частоту проков ядов, в пвп смысл
собирать рейтинг скорости нету, даже для Мути билда, вряд ли кто-то позволит вам долго стоять и бить цель.
Билды.
Большинство рог играет сейчас в различных вариациях Мути или Шд билдов. Названы они так по своим ключевым способностям. В Мути билде это, естественно, Расправа (Мутилейт), основной генератор комбо-очков, а также Енвеном, финишер, наносящий урон в зависимости не только от количества комбо-очков, но и от стаков Смертельного яда. Главные преимущества Мути – высокий дамаг, как бурстовый, так и постоянный, а также хороший урон по бронированным целям, за счет того что урон от ядов и энвенома не урезается броней. Злейшие враги мути рог – команды с двойным диспелом ядов (например комбинация Варлок, ЭлемШаман и РестоДруид, очень популярная в этом сезоне). Также мути рогу проще «кайтить» чем ШД, выбивая из него защитные кулдауны.
Ключевой способностью ШД билда является Танец теней (Шадоудэнс) – возможность применять в обычном бою способности, требующие инвиза – Подлый трюк, Гаррота, Ошеломление, Засада. Именно в момент активации шд вы будете выдавать ваш бурст, либо можете законтролить противника, вышедшего из боя, Ошеломлением. Также в этом билде есть и другие очень полезные способности, например Шаг в тень (Шадоустеп, ШС) – мгновенный прыжок за спину противника с расстояния. Очень хорошо помогает как догонять игрока, пытающегося вас откайтить, так и резко сменить цель. Недостатки ШД билда – невысокий постоянный урон, сильно снижающийся в зависимости от брони противника, сложнее поддерживать на цели ваунд. Многие атакующие способности требует позиционирования со спины.
Во всех ПВП билдах сейчас берется Преп – 21 талант в ветке Скрытность, обнуляющий кулдауны ваниша, эвейжена и спринта. Все это важнейшие кулдауны, ценность данного таланта нельзя переоценить.
ШД билды:
Вариантов шд билдов очень много, вот некоторые из них:
Билд рассчитаный на бурст
ШД с снд
Мути-енв
Одна из вариаций стандартного мути-енв
Билд для агрессивной игры
Как можно заметить основные таланты не меняются, проходные можно выбирать в зависимости от вашего стиля игры и потребностей команды.
Символы.
Символ неутомимости Маст хэв глиф, позволяет увеличить бурст дамаг, добавляет еще 10 энергии при наличии таланта неутомимость.
Символ калечащего яда Чаще всего используется в шд билдах против диспелл ботов, увеличивает шанс прока калечащего яда на 20%.
Символ маленьких хитростей Если в вашей команде есть второй дд, этот символ является одним из лучших вариантов для усиления бурста, увеличивает время действия хитростей на 4с.
Символ подготовки Чаще стал использоваться после нерфа бш у варов, преп также сбрасывает кд у дизарма и пинка.
Символ расправы Ещё один мастхэв глиф для мути роги, уменьшающий затраты энергии для мути на 5.
Символ спринта Добавляет 30%скорости вашим спринтам.
Символ танца теней Увеличивает время действия ШД на 2с, отличный вариант в шд билдах.
Есть ещё множество различных символов,я расписал самые актуальные. Маленькие символы: Безопасного падения , Исчезновения , Огромной скорости.
Способности.
Незаметность -позволяет атаковать первым, лишаетесь возможность быть незаметным при получении урона (практически у любого класса есть аое-абилки которые могут выбить из стелса), нельзя использовать в бою. Также помните, что вечно бегать в инвизе не выйдет, на аренах спавнятся варды, позволяющие врагу увидеть вас.
Парализующий удар - используется для прерывания заклинания, а также делает цель недееспособной на 4с(эффект прерывается уроном). Особенно эффективен у шд рог, у которых есть талант, уменьшающий затраты энергии.
Ускользание уменьшает шанс получить физический урон в ближнем и дальнем бою. Работает, только если вас не бьют в спину или вы не в стане.
Ошеломление - лишает противника возможности двигаться и использовать заклинания, используется из инвиза (мини хинт, если цель вышла из комбата, попытайтесь сделать ваниш и сразу сап, часто это используют после блайнда, или полного фира или овцы, за время которых цель точно выйдет из комбата)
Спринт
– способность, помогающая догнать цель или в случае опасности убежать на необходимое расстояние.
Пинок
- при попадания в каст прерывает заклинание и не позволяет использовать заклинания данной школы в течении 5 секунд. Следует помнить, что вас могут специально «разводить» на кик, начиная каст и прерывая, старайтесь кикать в середину или конец каста, если вам позволяет пинг.
Долой оружие - основным бонусом этой способности является невозможность цели атаковать вас оружием ближнего или дальнего боя в течении 10 секунд (при наличии у противника таланта на уменьшение длительности дизарма на 50%, или титановой цепи у него на оружии, время длительности способности составляет 5 секунд). Во время действия обезоруживания воин не может использовать Глухую оборону, а охотник - Сдерживание.
Ослепление - не позволяет противнику двигаться, атаковать и использовать заклинания в течении 10 секунд (на арене чаще всего используют или в начале игры, или когда у противника нет тринкета). Является физическим эффектом, то есть паладин может снять блайнд БОПом.
Исчезновение - основной целью использования способности является спасение вас от смерти, эффект прерывается при получении урона (также на арене можно использовать для быстрого выхода из боя, чтобы дальнейшем ошеломить (сапнуть) противника или использовать способности, требующие состояния невидимости, например Подлый трюк
Плащ теней Снимает с вас все магические дебаффы и дает резист к ним на 5 секунд. Это то, что будет спасать вас от разнообразных кастеров, пока ваш хилер в контроле. Часто используется в комбинации с Ванишем, чтобы уйти в инвиз даже когда на вас есть магические доты ( не работает против физических дот – варовских, феральских).
Танец теней- во время действия этой способности вы можете использовать способности, которые требуют находиться в стелсе. С этой способностью можно как выдать отличный бурст дамаг, спамя амбуши, так и законтролить сапом или станом противника, вариантов масса.
Шаг сквозь тень - способность позволяющая приблизиться к противнику, также дает бафф на увеличение скорости бега и наносимого урона на небольшой период времени. Может помочь вам сбить важный каст ( мгновенно перемещает вас в мили зону, и вы можете кикать)
Отравляющий укол - используется для поддержания или обновления яда на цели (если вражеский рог поюзал евейжен, смело начинайте спамить шив в него, так как от него невозможно уклониться)
Я описал основные способности, которые отличают разбойника от других классов. Эти способности можно использовать как для агрессивной игры, так и для игры в деф. Ключевая особенность разбойника во всех билдах – как его дамаг, так и выживаемость сильно зависят от готовности кулдаунов, а без них он одна из самых легких целей на арене. Поэтому не торопитесь использовать сразу все, игра может затянуться и вас поймают беззащитным.
Полезные аддоны.
X-Perl - Юнит фреймы, использую для удобного отслеживания баффов и дебаффов цели, кроме того их можно более удобно разместить на экране.
Bartender – Универсальный аддон для экшен баров, позволяет перемещать, быстро биндить, скрывать ненужное.
OmniCC - Цифровое отображения длительности баффов, дебаффов и кулдаунов.
Tidy Plates - Изменяет вид неймплейтов, особенно удобно для графического отображения тотемов.
Quartz - С помощью кварца можно передвигать изменять размер и вид кастбаров, удобен для отслеживания кастов цели, фокуса.
Gladius -ключевой аддон для арены, отображает практически всю важную информацию – классы, спеки, ХП и ману, использованные способности ваших противников, ваш контроль, и многое другое.
Gladiminish - дополнение для гладиуса, позволяет отслеживать диминишинги разных видов контроля напротив каждого из противников.
LoseControl – Отображает тип и время действия контроля на вас, цели или на фреймах группы.
Также советую Afflicted 3 для отслеживания кд противников, ArenaHistorian если вам интересен процент побед, поражений, изменения рейтингов и т.п., то этот аддон наверно лучше всего подходит для этих целей(при выходе с арены до завершения игры статистика не сохраняется).
Макросы .
Во многих моих макросах используется фокус, вообще использование фокус фрейма обязательно на арене, это позволяет следить за дополнительной целью, а с помощью макросов можно использовать в фокус абилки, например контроли, не меняя своей главной цели.
Маленькие хитрости.
#showtooltip Маленькие хитрости
/cast [target=Имя_Тимейта] Маленькие хитрости
Ослепление. Кидает блаинд в таргет,при зажатом альте в фокус.
#showtooltip Ослепление
/cast [nomodifier] Ослепление
/cast [modifier:alt, target=focus] Ослепление
Ошеломление. Используется для нахождения невидимой цели.
#showtooltip ошеломление
/cleartarget
/targetenemy
/cast ошеломление
Снятие бопа с юзом коша. Часто при игре с паладином появлялась необходимость использовать кош во время бопа.
#showtooltip Плащ теней
/cancelaura Длань защиты
/cast Плащ теней
Исчезновение. Позволяет избежать использования автоатак, когда вы поюзали ваниш, которые выбивали из него.
#showtooltip Исчезновение
/cast Исчезновение
/stopattack
(Возможны варианты этого макроса с блаиндом,гоуджем)
Сетапы.
Из-за неактуальности 2х2 и дисбаланса в пве(5х5) брекетах, я перечислю сетапы только для 3х3.
На данный момент имеется много различных сетапов с рогой, я перечислю самые играбельные и динамичные.
РМП - дисциплин прист, фрост/аркан маг, мути/ШД рог. Уже ставший «классикой» сетап, выделяющийся агрессивной игрой и отличной «синергией» всех классов. Огромное количество контроля у мага, ассист приста диспелом и щитами – многие не зря считают этот сетап наилучшим для роги.
РЛШ - аффли варлок (сетап с дестро менее эффективен), мути/ШД рога, ресто шаман. Очень сильный в этом сезоне сетап, благодаря дотам варлока и пурджу Шамана создается сильное давление на противников, вынуждающее их уходить в деф. Недостаток – если игра затягивается, это вам не на руку, шаман очень быстро просаживается по мане.
РПШ - мути рог, шадоу прист, ресто шам. Вариант с шп вместо лока даст вам еще больше диспела по противникам, чуть больше защиты, но несколько меньше контроля.
-РШП мути рог, энханс шаман, дисциплин прист.Дамаг роги и энханс шамана способны уничтожить слабозащищённую цель,а диспелл приста обеспечивает свободный зерг.
РПП - мути рог, ретри пал, дисц прист. Очень агрессивный сетап, ключевой особенностью которого является двойной диспел от ретрика и приста. Пока не закончатся защитные кулдауны, можно выдавать очень большой дамаг по цели, не давая противнику законтролить или откайтить вас.
РЛД - аффли варлок, мути/ШД рог, ресто друид. В отличие от варианта с шаманом, здесь меньше давления на противников, нет пурджа, зато друид обладает отличным контролем, и гораздо более экономен по мане.
РЛП - мути/ШД рог, аффли лок, холи пал. Этот вариант интересен защитными способностями паладина, которые могут помочь вам как пережить бурст противников, так и самим, избежав контроля благодаря диспелу и Священной жертве, зазергать их.
РФП - мути рог,ферал друид, дисциплин прист.РФП или "стелс клив" - сила сетапа в наличии 2-х инвизеров. В момент открытия рога и ферал выдают очень большой дамаг. Однако сетап способен и на длительные игры благодаря контролям и иннервейту от друида.
Разбойник в PVP
Рога vs Чернокнижник (Лок)
Очень опасны, ввиду то что могут очень быстро и очень много нанест урона с расстояния. Кроме того имеет обилие питомце, которых может поменять даже в течении боя. Как действовать очень зависит, от типа Лока и его питомца. Очень опасна Сукуба, она может Вас законтролить на долгий период времени. Рекомендую "тринковать" первый "поцелуй", чтобы пошли следующие по диминишингу (если Лок будет грамотный, то не будет автокаста Соблазна, что может как осложнить, так и облегчить Ваше положение, все завист от спека-талантов Лока).Есть одни маленький нюанс, на котором "ловится" достаточное количество дестро-локов (они менее живучи, но дамаг впечатлеет). В тот момент когда вы упускаете лока из под серии оглушений, используйте Плащ теней. Обычно Локи используют Неистовство тьмы верояность промаха в этот момент очень возрастает. Если все проходит "гладко": лок получает столь "важный" Кд, а Вы вполне может его убить пока длиться Плащь теней.
Лок может использовать Портал, и сразу кастовать что-либо на Вас. Ваша задача "съесть" каст Ванишем и вперед к Локу, только будте внимательнее не попадите под какой-нибудь АОЕ лока.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Охотник
Старайтесь держать охотника в мили-зоне. Сделать это тяжело, так как у охотника много способностей, которые позволяют ему "разрывать" расстояние, а также один из его питомцев - краб, который может приковать вас к месту.
Дуэль обычно начинается с того, что охотник стоит в центре Свечки "+" какой-либо ловушки; рядом находится его питомец. Ждем когда свечка начнет програть (радиус, в котором Вас могут "запалить" уменьшается, можно даже использовать Плащ теней), быстро разминируем ловушку, Ощеломляем питомца (его в последствии можно и Ослепить, чтобы навремя выключить из боя) и сразу вскрываемся на охотнике.
Часто могут возникнуть ситуации, что вот Вы радостный(-ая) наконец добежали до охотиника, начинаете юзать Удар по почкам, а хитрый охотник Сдерживание. В результате у Вас лишнее Кд, а охотник опять "разорвал" расстояние. Лучше для страховки сначала использовать Гоуж, а потом уже Удар по почкам.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Жрец
Наибольшие трудности рога доставляют Жрецы в Послушании, ввиду их выживаемости.
У Вас две главных задачи:
1. В дуэли постараться Ошеломить его, когда до окончания бафа Слово силы Щиты останется 16-17 сек. Чередой Ошеломлений, Вы сможете "подвести" жреца к моменту Вашего вскрытия "голым", что значительно облечит вашу последующую задачу.
2. Убить приста до того как он у него пройдет Кд после первого Крика, который надо "тринковать".
Всегда берегите энергию на Пинок, чтобы сразу сбить каст Исповеди, даже она прилетевшая вспышка, занчительно усложнит выполнени 2й задачи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Друид
Наиболее опасен в плане урона ферал-друид (бой с ним напоминает бой с воином, который может менять спеки талантов, и приэтом еще хилиться). Но каким бы не был друид, он легко может менять формы, и "давать" вам ненужны оглушения/дебафы, а также отбежать и отхилиться. Очень плохой дебаф Волшебный огонь, который может повесить на вас друид это , его можно снять Плащем теней (увы, у Вашей способности Кд 1-1,5 мин., а у друида Кд нет)
Наиболее уязвим друид в обычной форме (гуманоида), старайтесь оглушить/законтролить именно в этот момент.
Ресто-друида заливайте дамагом, чем быстрее и больше тем лучше. Старайтесь оглушить его когда, не будет на нем хотов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Рыцарь смерти (ДК)
Наиболее опасен Рыцарь смерти в нечестивости, там у него Пет может вас оглушить способностью, и Горгулья, которая наносит "неплохой" урон. Также Вы будете всегда под эффектом Осквернение, что осложняет позиционирование во время боя.
Рыцарь может "бросить" на вас Метку, ее надо сразу диспелить Плащем теней, если же он на Кд, то нужно рестелснуться или Осепить ДК, и выждать пока Метка спадет.
Будте внимательны к тому, когда ДК использует Незыблемость льда.
ДК не может носить щиты, то также обладает достаточным количеством брони, так что его лучше "дрежать" на дотах.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Воин
Какого типа не был бы воин, он в любой момент надеть щит, т.е. бить вам при с "консервной банкой" в любом случае. Старайтесть как можно чаще оглушать воин и приэтом держать на дотах.
В начале дуэли обязательно Ошеломите воина, главное внимательно смотрите за воином и количеством ярости у него, а то можете попасться на Крик, и Вас "выкинет" из невидиости. Большинство воинов при Ошеломлении используют Ярость берсерка , подождите как "спадет" способность, а потом вскрывайтесь, это даст возможность (все зависит от ситуайии, и часто данное действие не актуально) Вам использовать Гоуж , не боясь что воин его "снимет".
/cast Ускользние
/cast Ложный выпад
Способность в данном макросе не имеют Глобалкулдауна, так что будет одного нажатия макроса, чтобы задействовать обе способности (разумется если какая-либо из них не на Кд).
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Паладин
Вам необходимо как можно быстрее довести паладина до Бабла. Лучше вскрываться Гаротой - у вас будет 3 секунды пока пал не кинет вам Молоток, так же это время можно увеличить еще на 5 сек, использовав своевременно Плащ теней, хотя все зависит от того, против какого типа паладинов Вы бьетесь. Можно использовать Ложный выпад, чтобы уменьшить АОЕ-урон.
Чтобы сбить каст, когда паладин под Мастером аур (обычным Пинком не сбить) используем Гоуж (имеете ввиду что Гоуж делит деминишинг (см. выше) с Ошеломлением).
Бои с паладинами наиболее тяжелые (они очень легко могут сдиспелить Ваши яды), а сражаясь против Ретро-паладина Вы можете умереть очень-очень быстро.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Маг.
Наиболее опасным для нас является фрост-маг (он более живуч, и до него тяжелее "добраться"). Ваша основная задача убить его максимум за 30 сек после того как маг использует Ледяная глыба, если вы убьете его до использования "глыбы" (что бывает очень редко, если маг не опытный) или она была на кд, то еще лучше. Если не получилось его убить, то считайте что вы уже умерили - теперь шансы на победу ничтожны.
Открываться на маге лучше Гаротой - у вас будет 3 сек, пока маг не использует Скачок и вы сможете его чуть "пробить". Если вас маг вас приморозил, а сам "скакнул" - используйте "исчезновение", чтобы избавиться от льда, и бегом к магу.
Будьте внимательны с Плащем теней, используйте его тогда когда маг кастует, а не просто так, ведь длительность плаща всего 5сек. Если маг "скакнул", постарайтесь дамагом его "развести" на "глыбу" до того пока будет кд "скачка".
Маленький нюанс: если вы дуэлитесь с магом, и есть время "подумать", то вскрывайтесь на маге сразу как он обновит
Ледяную преграду, так как если вы ее быстро пробьете, маг будет "голым" еще 30сек.
Если вы научитесь убивать/достойно биться с фростами, то арканы и фаеры не будут доставлять особых проблем, если вы не на кд хотя все опять же зависит от ситуации, и будет ли везти на криты biggrin
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рога vs Рогa
В большинстве случаев тут выигрывает тот кто первый сделает Ошеломление, тем самым выбив противника из инвиза, лишив некоторых ключевых способностей. Как вы поведете бой зависит от вас, но главное постарайтесь на дать рестелснуться роге. Для этого постарайтесь "повесить" на него Гарроту или
Рваную рану. Учтите следующее, что рестелсуться
Исчезновением можно и при выше указанных дотах. Это один из так называемых триксов роги: под дотом уйти в невидимость и застанить Подлым трюком. Дело в том что доты наносят урон через какое то время ("тики"), и можно между тиками рестелснуться (если позволяет пинг). Гаррота "тикает" 1 раз в 3 сек; Рваная рана 1 раз в 2 сек, поэтому целесообразнее "повесть" на противника-рогу "рваную рану", чтобы возможности уйти в инвиз под дотом было меньше.
На ваш Смертельный яд не стоит расчитывать особо, так как его можно сдиспелить
Плащем теней. Если вы бьетесь против дворфа-рога, не забывайте что даже Гарроту/Рваную рану
он может сдиспелить своей расовой способностью.
Лучше стараться не Ошеломлять, а сразу вскрываться, так как Ошеломив, вы даете рогу-противнику время подумать и сосредоточиться, что Вам не желательно. Если не получается сразу вскрыться, то просто спамим кнопу макроса (см. ниже), который как противник будет в поле зрения "автоматически" его Ошеломит.
/cleartarger
/targetenemy
/cast Ошеломление
Что делать, если Вас раньше Ошеломили. В этом момент никогда не используйте ПвП-тринкет (расовую людей). Ждите, сопреник дал время сконцентрироваться. Лучшим вариантом будет если он "откроется" на Вас Гаротой/Амбушем - если Вы быстро среагируете, то используйте Гоуж . У Вас будет 4-5,5сек., чтобы подумать как быть дальше, пока противник "законтролен".
Если на Вас вскрылись Подлым трюком, лучше в этом момент не "тринковать" (может лагануть/пинг/Вас могут просто поймать на "тринке" и дать Удар по почкам). Далее действуйте по ситуации.